FB
.ru
  • Образование
  • Наука
  • Британские острова отделились от Европы миллионы лет назад в результате катастрофической эрозии

Ученые создали "говорящую" бумагу

Подписаться Рекламa на статье

Физики из Мичиганского университета создали гибкое легкое устройство, толщина которого не больше бумажного листа. Данное изобретение может стать первым шагом в создании такого передового гаджета, как говорящая газета. Об этом сообщает издание «Популярная механика».

звук

Описание устройства

«Мы создали первый в своем роде гибкий ультратонкий сенсор, который способен преобразовывать механическую энергию в ток и обратно», – поделился с журналистами автор проекта, профессор Нельсон Сепульведа.

вибрация

В конце 2016 года команда Сепульведы продемонстрировала новое устройство – наногенератор FENG, разработанный для зарядки гибкой электроники. В основе устройства была кремниевая пластина. Физики наложили ее на несколько листов органического материала, содержащего частицы полипропилена и серебра. FENG вырабатывает электроэнергию от механического воздействия. Например, движений человека.

газета

Позже ученые решили модифицировать наногенератор, добавив в него много нового. Они обнаружили, что высокотехнологичный материал может функционировать и как микрофон («захватывается» вибрация звука с последующим преобразованием ее в ток), и как громкоговоритель (работает наоборот).

бумага

Чтобы продемонстрировать действие устройства в качестве микрофона, исследователи запрограммировали гаджет на распознавание голоса. И FENG справился с тестом, уловив его частоту. А для проверки функции громкоговорителя физики запустили на генераторе гимн Мичиганского университета. Звук транслировался через айпэд, который был подключен к усилителю, синхронизированному с FENG.

Ученые считают, что у их устройства большое будущее.

загрузка...