FB
.ru

Зонтичный бренд: достоинства и недостатки

Подписаться Редактировать статью

Понятие «зонтичный бренд» относительно недавно вошло в наш обиход. Что оно обозначает, каковы его отличительные особенности, преимущества и недостатки. Именно этому будет посвящена эта статья.

зонтичный брендДля того чтобы верно понимать суть вопроса, необходимо знать значения основного понятия этой сферы PR, а именно – бренда. Под данным термином принято понимать определенное условное графическое изображение или буквенное обозначение производителя конкретного товара. Специалисты по маркетингу позиционируют бренд как устойчивое символичное восприятие торговой марки у потребителя. Именно эта особенность человеческой психики обуславливает позитивное восприятие одних товаров и устойчивое неприятие других.

Зонтичный бренд предполагает эффективную и планомерную «раскрутку» нескольких видов продукции под одним общеизвестным логотипом. Так повелось, что потребитель, уверенный в качестве одного товара известного производителя, с большей долей вероятности приобретет и другой, если увидит на нем знакомый знак или название компании-производителя. Так, например, виды брендовкомпания, выпускающая газированные напитки, детское питание, кондитерские изделия, чай и кофе, известные нам под разными торговыми названиями - зонтичный бренд. Ярким примером этому могут стать марки Nestle, Swarzkopf, Coca-cola, Danon и многие другие.

Виды брендов

Сегодня можно выделить несколько разновидностей бренда:

- Автономный. Он предназначен для одного товара или продукта, хотя в линейке может быть несколько их разновидностей. Например, батончик «Баунти».

- Лайт. Эта версия предполагает добавление в серию товара немного видоизмененного продукта (ограниченный выпуск пепси-колы необычного синего цвета). При этом дальнейшее увеличение разновидностей товара не требуется.

- Бренд с расширением. Такая стратегия позволяет производителю выпускать новые товары под уже существующим названием. Например, новые коллекции сумок известной марки. Их может быть сколько угодно много, но название остается неизменным.

- Линейный. Эта разновидность определяет наличие в линейке товаров нескольких продуктов, объединенных одним предназначением (серии по уходу за волосами: шампуни, ополаскиватели, маски для волос и т.п.).

- Зонтичный бренд. Иногда его называют «опорным». Его суть – в выпуске продукции самого широкого предназначения, начиная от туалетной бумаги до профессиональной косметили или даже одежды и обуви, например. Такую стратегию может себе позволить лишь компания, которая уже пользуется популярностью и доверием потребителей.

реклама брендов

Преимущества опорного бренда

Главными положительными сторонами маркетинговой компании, применяющей зонтичный бренд, являются:

- упрощенная схема популяризации товара благодаря известности марки;

- снижение затрат на вывод продукции на рынок. Не требуется масштабная дорогостоящая реклама брендов или поиск оригинального названия для нового товара: клиент будет узнавать продукт по знакомому логотипу или наименованию производителя;

- увеличение продаж благодаря большому количеству продукции различного назначения.

Отрицательные стороны

Зонтичный бренд имеет достаточно значимый недостаток, который является оборотной стороной его преимуществ: логотип, похожий на всем известное обозначение или символ популярной марки, нередко используют мошенники для выпуска контрафактной продукции низкого качества. Разочаровавшись в подделке, покупатель может перенести негативное восприятие на всю продукцию производителя в целом.

загрузка...

Зачем нужен крошечный карман на джинсах?
Одежда
Джо Метени – маньяк, который делал со своими жертвами нечто поистине ужасное
Культура
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60
Волосы
13 признаков, что у вас самый лучший муж
Брак
Если у вас есть один из этих 11 признаков, тогда вы один из самых редких людей на Земле
Новый век
Что нужно делать после интимной близости: 9 правил
Сексуальность